Летний период

 С 1 июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня (с 1 июня по 31 августа).

Особенности  организации образовательного процесса

в летний оздоровительный период.  

    Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведённой на проведение специально организованной деятельности.

  В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной направленности (утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; физкультурные досуги, праздники, дни здоровья; закаливание)  и художественно-эстетической направленности  (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора).

  Особенности  организации питания и питьевого режима 

в летний оздоровительный период.  

   В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального сбалансированного питания. 

     В летний период у большинства детей существенно меняется образ жизни. Большую часть времени они проводят на свежем воздухе, много бе­гают, играют, купаются. Кроме того, во время оздоровления дети получают широкий комплекс оздоровительных мероприятий (физиотерапия, массаж, фитотерапия и др.).

   Все это сопровождается значительной тратой энергии, более интенсив­ным течением обменных процессов. Отмечено также, что летом процессы роста ребенка усиливаются, а это требует большого поступления белка – ос­новного пластического материала для построения клеток и тканей детского организма. Во время сильной жары организм теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов, особенно витаминов С и группы В, что также требует увеличения пищевой ценности рациона.

   С другой стороны, в жаркие дни у детей, особенно младшего возраста, нередко наблюдаются изменения со стороны желудочно-кишечного тракта: уменьшается выделение пищеварительных соков, снижается аппетит. В ус­ловиях перегревания в организме нарушается кислотно-щелочное равнове­сие. Все это свидетельствует о необходимости внесения соответствующих изменений в рацион ребенка.

      В первую очередь в летнее время калорийность питания ребенка долж­на быть увеличена на 10-15% за счет увеличения пищевых веществ. Одно­временно следует несколько изменить состав рациона и режим питания. Ча­ще необходимо давать кисломолочные напитки и творог, содержащие легко усвояемые полноценные белки.

   Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными вещест­вами в рацион ребенка следует как можно шире включать овощи, фрукты, соки, овощные и фруктовые пюре, различную огородную зелень. Зелень хо­рошо добавлять во все первые и вторые блюда, салаты, блюда для завтраков, ужинов, готовить «зеленые» бутерброды.В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С- витаминизация дневного и суточного рациона  напитков.

   Летом желательно несколько изменить и время приема пищи. Первый завтрак лучше дать пораньше утром, когда температура воздуха еще невысо­ка и аппетит ребенка еще не нарушен. Завтрак должен быть достаточно калорийным и богатым белками. Обед может быть перенесен на 15-30 минут раньше, чтобы не проводить его в самое жаркое время дня. Вводится второй завтрак (10 ч.), который включает соки, фрукты, ягоды

   Определенного внимания требует питьевой режим, так как во время жары потребность в жидкости существенно увеличивается. Поэтому всегда должен быть необходимый запас кипяченой воды, фруктовых или овощных отваров; особенно полезен отвар шиповника, богатый витамином С. Питье можно давать ребенку и непосредственно перед едой, если он испытывает жажду, а также во время еды. Это способствует улучшению аппетита. Питье следует брать с собой во время длительных прогулок, для чего целесообразно использовать одноразовые стаканчики.

    Для организации питьевого режима воспитанников используется не газированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в ёмкости, или кипячёная вода, которая хранится не более 4  часов.

 

 

поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/