Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи.

    ПКПП – это одна из форм организации коррекционно-педагогической помощи детям.  Роль и значение пункта коррекционно-педагогической помощи возрастает из года в год, так как количество детей с нарушениями речи        увеличивается.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Основная цель пункта коррекционно-педагогической помощи

-  оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачи ПКПП:

- изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательной программы дошкольного образования;

- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития;

- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов;

- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов; формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

- профилактика нарушений письменной речи.

Учитель-дефектолог пункта совместно с законными представителями  помогают дошкольникам подготовится к школе, ведь формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся.

Обследование  и  распределение  по  группам,  подгруппам обучающихся  с  ОПФР,  зачисленных  на  занятия  в  ПКПП,  проводится учителем-дефектологом   в  период  с  1  по  15  сентября  текущего учебного года.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

         Продолжительность  занятий  в  ПКПП  определяется индивидуальными  и  возрастными  особенностями  обучающихся  с ОПФР.

         Продолжительность  групповых  занятий  для  воспитанников  с ОПФР  составляет:

- средняя группа (от 4 до 5 лет) -20-25 минут;

- старшая группа (от 5 до 6 лет) -25-30 минут.

         Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

- средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

- старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

 

Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и законных представителей, которые  становятся полноправными участниками учебного процесса.

  Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

   В пункте коррекционно-педагогической помощи создана  необходимая адаптивная образовательная среда, обеспечивающая качественную индивидуально-ориентированную помощь обучающимся с особенностями психофизического развития с учетом структуры и степени тяжести имеющихся у них нарушений развития.

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте проводятся  в отдельном помещении, пространство которого организованно с учетом потребностей воспитанников и  условно разделено на функциональные зоны: учебную, игровую, сенсорную; зону развития мелкой моторики; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен всем необходимым для успешной коррекционно-педагогической работы: учебными  и методическими пособиями, методической литературой, дидактическими играми и пособиями как приобретенными, так и изготовленными учителем-дефектологом самостоятельно, наглядным материалом по обследованию и развитию речи детей, материалом для развития фонематического слуха и мелкой моторики.

поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/